Форум сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Триединство Бога - да или нет?
Триединство Бога - да или нет?
ВериецДата: Вторник, 17.06.2008, 07:53 | Сообщение # 61
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
Не каждый раз, когда говорится о духе, обязательно имеется в виду Дух Святой.
Да, я знаю. Когда мы читаем Библию, особенно греческий текст, о Святом Духе, то, очень важно обращать внимание на наличие артиклей. А ещё более важен контекст. Практически всегда "to pneuma to hagion", означает "Святой Дух Бога, или Самого Бога". А, "pneuma hagion" - "оно", без артикля, не означает Святой Дух Единого Яхве (to pneuma to hagion), но всегда используется по отношению к тому, что Он делает, т.е. к Его дарам.

Иногда, вместо Святой Дух (без артикля) удачным был бы перевод "Божественная сила", или "духовная сила" или "духовные дары".
Но одно точно "pneuma hagion" никогда не обозначает самого Святого Духа, но всегда Его "Божественную силу", используемую и являемую различными путями, в различных действиях.

Обещанное Отцом исполнилось в (Деян.2:4) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать, где "pneuma hagion" и "to pneuma to hagion", тщательно разделяются: И исполнились все "pneuma hagion" (дар), и начали говорить на иных языках (один из Его даров) как to pneuma давал им провещевать. Это доказывает, что эти два совершенно различаются и не должны смешиваться. Во-первых, мы имеем ДАР, названный "pneuma hagion" (без артикля), и далее, в том же стихе, упоминается ДАЯТЕЛЬ (с определённым артиклем to pneuma) обозначающее Даятеля этой удивительной "силы свыше".

А, что Бог и Дух не разделены друг от друга, об этом говорит и Апостол Павел:

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
(1Кор.12:11,28)

Речь идёт об одном и том же. О Боге, или Его Духе!!! В Библии, Дух личностен лишь по той причине, что Он исходит от Самого Бога и представляет Самого Бога, а не третью личность божества!!!

И всё-таки, Игорь, что ты думаешь о духе человека??? Твой дух это отдельная от тебя личность, или это ты сам? Может ли твой дух, быть твоим вторым "Я"?

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. (1Кор.2:11)


Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано. (Дн.17:11)
 
sda-bibleДата: Вторник, 17.06.2008, 09:07 | Сообщение # 62
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Практически всегда "to pneuma to hagion", означает "Святой Дух Бога, или Самого Бога". А, "pneuma hagion" - "оно", без артикля, не означает Святой Дух Единого Яхве (to pneuma to hagion), но всегда используется по отношению к тому, что Он делает, т.е. к Его дарам.

Скажи - это твои собственные исследования или ты цитируешь из какой то книги? Не попробовать ли самому посмотреть? Для того, чтобы разобраться с использованием артиклей, необязательно так уж круто знать язык. Просто посмотреть, как используются артикли в различных текстах - непосредственно по тексту оригинала.
Quote (Вериец)
Иногда, вместо Святой Дух (без артикля) удачным был бы перевод "Божественная сила", или "духовная сила" или "духовные дары".

Предпочитаю пользоваться не парафразами а переводами. В этом смысле мне очень нравится Синодальный. Несмотря на некоторые православные ляпсусы, в основном (на 90%) этот текст очень и очень хорош с богословской точки зрения - он почти дословный и во многом расстановка слов такая же, как в оригинале.
.
Quote (Вериец)
И всё-таки, Игорь, что ты думаешь о духе человека??? Твой дух это отдельная от тебя личность, или это ты сам? Может ли твой дух, быть твоим вторым "Я"?

Я бы не ставил так вопрос. Возьми книжонку «Ключевые понятия Библии» - думаю у тебя есть, если нет скачай здесь:
http://soteria.ru/index/0-11
Ты прекрасно знаешь, что слово «дух» имеет очень большое семантическое поле. Даже если исключить из исследований значения этого слова, которые потенциально могут относиться к Духу Святому, оставшаяся часть семантики этого слова будет настолько обширна, что мы вынуждены будем до-олго размышлять над тем – что имел в виду автор текста. Скорее всего значение слова «дух» в каждом конкретном случае определяется его контекстом. Поэтому я не стал бы говорить так однозначно, как ты мне предлагаешь. Для размышлений приведу текст Иезекииль 37:9 «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут». К какому духу здесь предложено Иезекиилю обратиться? Как он - в теле, вне тела, личность, не личность…?


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru

Сообщение отредактировал sda-bible - Вторник, 17.06.2008, 09:24
 
ВериецДата: Вторник, 17.06.2008, 16:19 | Сообщение # 63
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
Скажи - это твои собственные исследования или ты цитируешь из какой то книги? Не попробовать ли самому посмотреть? Для того, чтобы разобраться с использованием артиклей, необязательно так уж круто знать язык. Просто посмотреть, как используются артикли в различных текстах - непосредственно по тексту оригинала.
Сколько ты будешь спрашивать меня об этом??? Это я сам писал книгу, дары и Даяетель. Как могу, так и выражаюсь.
Quote
Предпочитаю пользоваться не парафразами а переводами. В этом смысле мне очень нравится Синодальный. Несмотря на некоторые православные ляпсусы, в основном (на 90%) этот текст очень и очень хорош с богословской точки зрения - он почти дословный и во многом расстановка слов такая же, как в оригинале.
Ню-ню!! Особенно в послании к Римлянам. Сплошная простота. Дух то с большой буквы, то с маленькой. Богословы сами путаются в этом словечке. И что ты скажешь на это? В оригинале так же написано???
Quote
Quote (Вериец)
И всё-таки, Игорь, что ты думаешь о духе человека??? Твой дух это отдельная от тебя личность, или это ты сам? Может ли твой дух, быть твоим вторым "Я"?
Я бы не ставил так вопрос. Возьми книжонку «Ключевые понятия Библии» - думаю у тебя есть, если нет скачай здесь:
http://soteria.ru/index/0-11
И всё-таки, ты не ответил мне на мой вопрос. Скажи кратко, твой дух вторая личность твоего "Я", или нет???
Quote
Ты прекрасно знаешь, что слово «дух» имеет очень большое семантическое поле. Даже если исключить из исследований значения этого слова, которые потенциально могут относиться к Духу Святому, оставшаяся часть семантики этого слова будет настолько обширна, что мы вынуждены будем до-олго размышлять над тем – что имел в виду автор текста. Скорее всего значение слова «дух» в каждом конкретном случае определяется его контекстом. Поэтому я не стал бы говорить так однозначно, как ты мне предлагаешь. Для размышлений приведу текст Иезекииль 37:9 «Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут». К какому духу здесь предложено Иезекиилю обратиться? Как он - в теле, вне тела, личность, не личность…?
Возможно, дух - это дух жизни (Быт.2:7). Дух жизни Личность??? А вообще, это дух Бога:
...и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь. (Иез.37:14)Это похоже на рождение свыше. Что такое рождение свыше??? Мы уже работали над этим текстом:

Добавлено (17.06.2008, 16:19)
---------------------------------------------
Дублирую наш труд (чтобы потом не спрашивал):
Сыны Израиля после своего всеобщего покаяния и после прощения им грехов, получат новое сердце и новый дух. Как сказано у Иезекииля: " И окроплю вас чистою водою, ... и дух новый дам вам..." (Иез. 36:25). Это как раз то пророчество, которое должен был знать (Ин.3:10) Никодим как учитель, как представитель Израиля. Именно в этом пророчестве мы видим и воду и дух. Никодим, вспомнив это пророчество, должен был понять, что для Израиля значит родиться свыше или родиться от воды и духа. А то, что Христос говорил обо всем Израиле ясно из слов "должно ВАМ родиться свыше", а к Никодиму Он обращается - "Я сказал тебе".
Понятие "рождение свыше" относится к земным вещам (Ин.3:12) и более того оно относится к Израилю. Павел в своих посланиях никогда не применяет это понятие, а в последних посланиях, которые написаны уверовавшим язычникам, даже предлагает об этом земном не помышлять (Кол.3:2). Гр. слово gennao Павел использует всего 2 раза 1Кор.4:15 и Флм.10 и оба раза образно. Один раз у Павла встречается слово palingenesias - возрождение (Тит.3:5), откуда мы можем понять, что индивидуальное новое рождение или возрождение может встречаться и в других домоуправлениях и не обязательно сопровождаться знамениями, которые будут характеризовать грядущий век. Ведь принятие Христа верою действительно можно уподобить возрождению.
У Петра, апостола, посланного к обрезанным мы три раза встречаем слово anagennesias - перерождение (1Пет.1:3, 23, 2:2)
Из всех этих мест видно, что индивидуальное возрождение происходит от Слова Божиего. Скорее всего и рождение свыше всего Израиля тоже должно произойти от Слова Божиего. В греческом языке существует образ речи, в котором при применении двух существительных с союзом "и" одно из них является описанием второго. Поэтому выражение "родиться от воды и духа" можно понимать, как "родиться от духовной воды" - от Слова Божиего.
После своего рождения свыше Израиль будет обращать к Богу другие народы НА ЗЕМЛЕ и эти народы тоже будут рождаться свыше от их проповеди, т.е от Слова Божиего.
Скорее всего во всех местах, где речь идет о национальном или индивидуальном возрождении вода является образом слова Божиего и если и есть какая-то связь с водным крещением, то очень косвенная и только там, где на сцене присутствует Израиль.


Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано. (Дн.17:11)
 
sda-bibleДата: Среда, 18.06.2008, 09:13 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Друзья! Мы здесь неплохо общаемся, но в дальнейшем у нас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что на этом сайте совершенно не бывает администратор сайта. По правилам сервера это может быть основанием для закрытия сайта. Я наблюдал несколько случаев закрытия сайтов на Юкозе по причине непосещения администратором. Поэтому я предлагаю перенести обсуждения на форум сайта Большая христианская библиотека. Вот прямая ссылка на тему о триединстве:
http://soteria.ru/forum/4-10-2


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru

Сообщение отредактировал sda-bible - Среда, 18.06.2008, 09:15
 
betaДата: Понедельник, 07.07.2008, 04:39 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю что при рассуждении, были допущены некоторые ошибки. Так была допущена ошибка что Христос, это человек. Писание не двусмысленно говорит о том что Христос, это Дух Животворящий. В Притчах мы читаем что Премудрость была от века помазана, то есть Премудрость и есть от века Христос - Дух. Всякий верующий что Иисус есть Христос от Бога рожден. Но Христос это не фамилия, это определение Его сущности. И если кто не понимает, что по существу есть Христос, тот не может вообще верить, Иисус, это Христос или нет. А если иметь откровение, о том, что Христос это Дух, Премудрость, Помазанное Слово, то тогда вопрос, кто верит, что это и есть Иисус.
Лично я не сторонник говорить то, что не написано. И думаю что это человеческая ошибка, говорить о личностях и троицах.
Мое понимание тайны, такое. Отец - Дух - Бог, из которого все. Сын Божий - Душа, Жизнь, того же Бога, которым все. Сын человеческий - храм, тело Духа и Души.


Ищущий Христа.
 
theologosДата: Суббота, 30.08.2008, 16:11 | Сообщение # 66
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Друзья, всем привет! smile Рад видеть вас на моем сайте. Я и не подозревал, чтол на нем целая дискуссия на 5 страниц появилсь... surprised По возможности постараюсь принять участие.

Игорь, я периодически появляюсь на сайте, но на форум не заходил, полагая, что он почти пуст. Если есть желание продолжить диалог - пишите (это ко всем).

Просьба к друзьям адельфианам: не вывешивать на форуме "простыни". Краткость - сестра таланта. По опыту знаю, что в рамках общения на форуме редко кто станет полностью вычитывать такие длинные сообщения: в лучшем случае - через слово.
Кроме того, было бы корректнее разместить объемный текст у себя на сайте, а здесь дать ссылку. Это общепринятые правила поведения на форумах.

По теме хотелось бы сказать пару слов. С одной стороны я разделяю точку зрения, что Дух Бога не может быть автономной от самого Бога личностью. С другой стороны, в данный момент я почти убежден в том, что Сын равновечен Отцу. "Почти" - потому что есть несколько вопросов, на которые у меня нет вразумительного ответа.

В любом случае, Сын Божий существовал в единстве со своим Отцом до своего воплощения. Это настолько очевидно следует из Писания, что просто невозможно не заметить.

 
theologosДата: Вторник, 02.09.2008, 17:44 | Сообщение # 67
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
beta, ты модалист?
 
betaДата: Среда, 03.09.2008, 02:32 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Зачем вместо того чтобы рассудить о сути давать какие - то названия. Я не совсем понимаю что такое модалист. Я ищу познания. Если мои рассуждения в чем не правы, если я сказал что не так, то укажи что не так. Думаю так будет по любви.

Ищущий Христа.
 
theologosДата: Суббота, 06.09.2008, 08:26 | Сообщение # 69
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
А что оскорбительного в названии? Тем более, что оно действительно отражает суть убеждений. МОДАЛИЗМ - религиозная концепция, согласно которой единый Бог троичен в том смысле, что меняет свой модус (образ бытия) Отца, Сына или Святого Духа в зависимости от обстоятельств. Подобно тому, как один и тот же человек может быть отцом, сыном и мужем одновременно, в зависимости от объекта родственной связи. Приблизительно так.

Я не совсем понял твой витиеватый философский слог и логику мысли, и решил уточнить. Прежде чем "указать, что не так".
Так ты модалист?

 
ЛидияДата: Пятница, 16.01.2009, 11:38 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мир вам .Все более и более число христиан берут под сомнение догмат о Троице и я не исключение.Но пока не нахожу ответа на стихи Быт 1 :26 в которых Бог говорит как о множестве.И сказал Бог:,, сотворИМ человека по образу Нашему ,по подобию Нашему''.
Какие мысли у вас будут по этому стиху? Спасибо.
 
assessorДата: Пятница, 30.01.2009, 09:36 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Лидия)
Мир вам .Все более и более число христиан берут под сомнение догмат о Троице и я не исключение.Но пока не нахожу ответа на стихи Быт 1 :26 в которых Бог говорит как о множестве.И сказал Бог:,, сотворИМ человека по образу Нашему ,по подобию Нашему''.

Привет. По неведению приняли в себя "ерша", который замутил наш рассудок.
Но по милости Б-га Израиля выходим потихоньку из похмелья.

Ваш вопрос задавайте на http://tolkobiblia.ru/forum/ там быстрее ответят.

Если кратенько про "по образу Нашему" то уж здесь никак не говориться про сына, которого записали в боги.
Конечно можно нафантазировать, и таких фантазеров много, и представить отца, сидящего на престоле и сына, который ждет указания отца. А дух носится над землею в нетерпении ждет указания сына.
И ... вот вышло слово ... и пошло-поехало.


Александр, Центр Экономического Анализа и Экспертизы
 
ЛидияДата: Воскресенье, 01.02.2009, 22:23 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. smile
Указанный вами сайт --вот уже две недели как не могу зарегистрироваться cry
С уважением сестра Лидия.
 
theologosДата: Суббота, 18.04.2009, 15:12 | Сообщение # 73
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здесь на сайте есть статья "Первенец и начало творения". Из нее можно сделать вывод, что в творении мира принимали участие Двое: Отец и Сын. Отец сказал Сыну: "давай сотворим человека по образу Нашему...".
 
ИонаДата: Четверг, 07.01.2010, 14:13 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я читал Библию и не втретил слово троица, поэтому троица - это не библейское учения.
 
EduardДата: Четверг, 18.03.2010, 20:55 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятно, что этого слова в Библии нет, но это не опровергат тот факт, что в сотворении учавствовали Дух Святой, Быт.1:2, Христос- Йеhова, Быт.2:4, Отец, Быт.1:26.
 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Триединство Бога - да или нет?
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz