Форум сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Триединство Бога - да или нет?
Триединство Бога - да или нет?
assessorДата: Понедельник, 09.06.2008, 18:15 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, у вас обсуждение стало пробуксовывать.

Начните другую тему, про триединство: сатана, веельзевул, диавол.

Тоже "зацементирован", что Бог один: Бог Авраама, Исаака, Иакова ... и мой тоже - Спаситель мой.


Александр, Центр Экономического Анализа и Экспертизы
 
sda-bibleДата: Понедельник, 09.06.2008, 22:42 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Какой смысл Христу "почитать хищением" звание Бога? Ведь Он уже Бог??? Ведь ты же веришь, что Иисус, был вторым Богом, до Своего рождения, и что Он, перевоплотился во чрево Марии, как Бог. Что Ему воровать, если Он Бог???

Брат! Удивляюсь как можно так невнимательно читать мои сообщения! Так ведь и я об этом же говорю - не нужно было похищать равенство с Богом! Не нужно было похищать равенство с Богом - Христос уже имел это равенство с Богом всегда!!! И Павел об этом же говорит! Но имея равенство с Богом, когда "пришла полнота времени" Христос добровольно унизился и вошёл в человеческую плоть "опустился под закон" "чтобы искупить подзаконных".

Добавлено (09.06.2008, 22:42)
---------------------------------------------

Quote (assessor)
Да, у вас обсуждение стало пробуксовывать.

Ну так ты тоже участвуй - ты то сам что думаешь по поводу божественности Христа и триединства Божества? Поддержи дискуссию!


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru
 
ВериецДата: Вторник, 10.06.2008, 06:42 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
Брат! Удивляюсь как можно так невнимательно читать мои сообщения! Так ведь и я об этом же говорю - не нужно было похищать равенство с Богом! Не нужно было похищать равенство с Богом - Христос уже имел это равенство с Богом всегда!!! И Павел об этом же говорит! Но имея равенство с Богом, когда "пришла полнота времени" Христос добровольно унизился и вошёл в человеческую плоть "опустился под закон" "чтобы искупить подзаконных".
Я очень внимательно читаю. Помойму, мы друг друга не понимаем. Повторюсь. Если Христос был вторым Богом до "воплощения" в плоть девы Марии, то, зачем Ему нужно было "почитать хищением быть равным Богу"? Ведь Он уже Бог!!! Не так ли??? И мне не понятно, как ты, сравниваешь характер Господа и сатаны??? Ведь они, согласно теории Троицы, имеют разные природы. Иисус - Бог, а сатана сотворённый Арх Ангел. Сатана, однажды, захотел быть как Бог, но, ко Христу, это не как нельзя отнести. Ибо в таком случае, второй бог Христос, становится не совершенным. Как же ты, их сравниваешь. Негоже так делать, дружище! И ещё. Просто я не могу понять, зачем Иисусу нужно было унижаться? Что же это за жертва? Любовь не смотрит на унижения!!! Какой смысл в унижении? Почему Сам Отец не унизился, а Христос бы Его (Отца) потом бы воскресил? Или. Почему за нас не умер Святой Дух? А Иисус бы Его (Святой Дух) воскресил бы из мёртвых? И вообще, как ты себе представляешь трёх боов во святилище, на одном престоле. Они что, сидят по очереди на одном престоле? Или они, друг другу уступают?

P.S. Кстати, ты читал труд Бруно Фишера, "Действительно ли это так". Он обсуждает вопрос триединства Бога, и защищает ЕДИНСТВО Бога. Более того, он говорит, что Елена Уайт, не верила в троицу. Троицу устроили некие лидеры, предатели из адвентизма, как выразился Бруно. Что ты скажешь о нём?


Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано. (Дн.17:11)

Сообщение отредактировал Вериец - Вторник, 10.06.2008, 06:55
 
SW_НиколайДата: Вторник, 10.06.2008, 17:54 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Дело не в том, что кто-то еще назван в Писании богом, а в отношении христиан к этим "богам". Отношение к ним христиан и определение их сущности можно охарактеризовать так:

[Гал.4:8] Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.

Отсюда очевидно, что для Ап. Павла Богом "в существе", то есть по природе (в греч. тексте fusis) является только Всевышний. Никто кроме Бога истинного не может обладать божественной природой. (В связи с этим особое внимание следует обратить на то, что свидетели Иеговы согласны с тем, что Спаситель обладал природой Бога. См. ссылку на статью Харнера в соответствующем примечании к ПНМ).
Остальные же боги являются таковыми лишь в представлении язычников, не познавших истину. А истина состоит в том, что

5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

(1Кор.8:5-6)

Здесь очевидно деление на два "класса". Первый включает в себя всех "господ и богов", которые, заметим для христиан и вовсе таковыми не являются.
Ко второму "классу" Павел относит истинного Бога. Что отсюда следует? Как минимум не то, в чем хотят убедить нас авторы статьи. Ведь Павел ставит Христа на один уровень с Иеговой! А это возможно только в том случае если Христос и есть воплотившийся Бог, о чем прямо сказано в девятом стихе 2-й главы послания Ап. Павла Колоссянам, - это как раз один из тех стихов в Библии, о котором свидетели Иеговы хотели бы умолчать, ибо он никак не вписывается в их доктрины. Вот как выглядит этот стих в переводе Нового Мира свидетелей Иеговы:

"потому, что именно в нем воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности" (Кол. 2:9 ПНМ).

В связи с этим, хотелось бы задать вопрос руководящему совету свидетелей Иеговы. Как вы считаете, может ли кто-либо кроме Самого Бога обладать всей полнотой Божественной сущности? И как в свете данного факта христология свидетелей соотносится с первой заповедью? Ведь для того, чтобы назвать некое учение многобожием достаточно, чтобы оно просто признавало наличие другого Бога кроме Единого, не важно призывает ли оно ему поклоняться или нет.

Добавлено (10.06.2008, 17:54)
---------------------------------------------
Но, возвращаясь к рассматриваемому вопросу о Божественности Христа, можно ли взгляд Ап. Павла, ставящего Христа на одну ступень с Самим Богом считать необычным? Нет, ибо Сам Спаситель свидетельствовал о Себе как о Боге, за что иудеи пытались неоднократно Его убить (напр. Ин. 10:33).
Более того сам ап. Иоанн прямо пишет:

" И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу"[Ин.5:18]

Обратите внимание, что апостол здесь не излагает мысли иудеев. Он не пишет "Иудеи ДУМАЛИ, что Он делал Себя равным Богу". Это прямая речь ап. Иоанна. Он говорит об этом как о свершившемся факте. Все это говорит нам о том, что даже беглого взгляда на текст Писания достаточно для того, чтобы уяснить фундаментальное несоответствие учения свидетелей Иеговы истинному христианскому исповеданию.

Теперь что касается того, уместно ли поклоняться Христу? Библия ясно учит, что Христу должно воздавать поклонение как Богу. Это слова Самого Спасителя:

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.[Ин.5:23]

Снова вопрос уважаемым свидетелям Иеговы. Можно ли кого-нибудь чтить как Бога кроме Самого Бога? Попробуйте поэксперементировать:

"почитайте отца и мать как Иегову"
"почитайте кесаря как Иегову"
"почитайте старейшину как Иегову"

Уместны ли подобные выражения, призывающие оказывать твари равное почитание с Творцом?
Более того если исследовать греческий текст Писания, то можно сделать однозначный вывод о том, что Христу надлежит именно религиозное поклонение, а не просто "уважение" как утверждается в статьях Сторожевой Башни.

[Флп.2:10] "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,"

Любой желающий может без труда найти другие стихи, где используется выражение "преклонить колена" и лично убедиться, что оно означает религиозное поклонение, (которое у христиан как известно допустимо только перед Богом). Это Рим.11:4, Еф.3:14 и Рим.14:11. В первом стихе идет речь о поклонении Ваалу, в двух других о поклонении Богу Иегове.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать два взаимоисключающих предположения. Либо правы свидетели Иеговы, но тогда авторы Библии (и с ними все христиане, несомненно верившие в Божество Христа с первых веков, что недвусмысленно подтверждается множеством исторических документов) являются язычниками и богохульниками. Либо, если каждое слово в Писании чистая истина (а для меня по другому и быть не может), то богохульниками и многобожниками оказываются сами свидетели Иеговы, которые учат, что поклонение Христу - сатанизм.

 
assessorДата: Вторник, 10.06.2008, 18:14 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
Ну так ты тоже участвуй - ты то сам что думаешь по поводу божественности Христа и триединства Божества? Поддержи дискуссию!

Типа - третьим будешь? Нет, не буду, третий - лишний. Не буду мешать дискуссии. Есть интересные мысли в вашей дискуссии, спасибо. Главное не злитесь друг на друга.

Потому что все-равно: "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно,
тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."


Александр, Центр Экономического Анализа и Экспертизы
 
sda-bibleДата: Вторник, 10.06.2008, 18:29 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Если Христос был вторым Богом до "воплощения" в плоть девы Марии, то, зачем Ему нужно было "почитать хищением быть равным Богу"? Ведь Он уже Бог!!!

Так и я об этом говорю, и Павел свидетельствует - Христос уже имел равенство с Богом всегда!
Quote (SW_Николай)
Итак, из всего вышесказанного можно сделать два взаимоисключающих предположения. Либо правы свидетели Иеговы, но тогда авторы Библии (и с ними все христиане, несомненно верившие в Божество Христа с первых веков, что недвусмысленно подтверждается множеством исторических документов) являются язычниками и богохульниками. Либо, если каждое слово в Писании чистая истина (а для меня по другому и быть не может), то богохульниками и многобожниками оказываются сами свидетели Иеговы, которые учат, что поклонение Христу - сатанизм.

То есть, если я тебя правильно понял, ты поддерживаешь идею о божественности Христа!

Добавлено (10.06.2008, 18:29)
---------------------------------------------

Quote (assessor)
Нет, не буду, третий - лишний. Не буду мешать дискуссии.

Форум он на то и форум, чтобы обсуждать коллективно. А так мы с Иваном могли бы и по мэйлу общаться. Ты можешь, хотя бы пару мыслей подбросить по теме? Какую точку зрения поддерживаешь? Или ты решил дождаться, чья возьмёт, чтобы поддержать победителя? Так тут победителей не будет! Ты был на форуме Маранафы? Там по этой теме народ годами спорит! Сотни страниц исписали! Так что присоединяйся, пока тут народу ещё немного, и только третья страница идёт!


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru

Сообщение отредактировал sda-bible - Вторник, 10.06.2008, 18:22
 
assessorДата: Вторник, 10.06.2008, 18:31 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
... поддерживаешь идею о божественности Христа!

Поддерживаю, но не божественность. Что значит божественность? Непонятно. Либо Христос - Бог, либо нет.
Для меня в лице Иисуса Христа людям явился Бог Израиля, Бог, пришедший во плоти.

1Тим.3:16
И беспрекословно — великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе,
Показал Себя Ангелам, проповедан в народах,
Принят верою в мире, вознесся во славе.

Добавлено (10.06.2008, 18:31)
---------------------------------------------
Вот уже нас не трое, а четверо.


Александр, Центр Экономического Анализа и Экспертизы

Сообщение отредактировал assessor - Вторник, 10.06.2008, 18:31
 
SW_НиколайДата: Вторник, 10.06.2008, 19:37 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
То есть, если я тебя правильно понял, ты поддерживаешь идею о божественности Христа!

В соответствии с ортодоксальной верой.

 
sda-bibleДата: Среда, 11.06.2008, 05:57 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (assessor)
Поддерживаю, но не божественность. Что значит божественность?

Тогда следующая мысль - Христос на 100% Бог и на 100% человек. Или лучше будет как то по другому эту мысль сформулировать? Если братья против такой формулировки - предложите свои!


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru
 
SW_НиколайДата: Среда, 11.06.2008, 12:54 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Для меня, это очень сложный вопрос. Скажу одно. Троица, это заблуждение.

Ну тогда стало быть Филону Александрийскому была открыта истина, а Ап. Иоанн просто эту идею у него позаимствовал.

Quote (Вериец)

Поэтому, на основании слова, я могу сказать, что есть Отец и Сын (т.е. два), или Отец и Сын, это одно!!

Воскресение Христа тоже кое для кого для кого было соблазном и безумием. Вероятно Ваши проблемы от того, что Вы не имеете никакого понятия о той традиции, в которой Библия была создана (и которой Апостолы, между прочим, учили следовать), поэтому и сочиняете "толкования" от ветра головы своея.

 
ВериецДата: Среда, 11.06.2008, 17:23 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (SW_Николай)
Итак, из всего вышесказанного можно сделать два взаимоисключающих предположения. Либо правы свидетели Иеговы, но тогда авторы Библии (и с ними все христиане, несомненно верившие в Божество Христа с первых веков, что недвусмысленно подтверждается множеством исторических документов) являются язычниками и богохульниками. Либо, если каждое слово в Писании чистая истина (а для меня по другому и быть не может), то богохульниками и многобожниками оказываются сами свидетели Иеговы, которые учат, что поклонение Христу - сатанизм.
Ну начнём с того, что я не свидетель Иеговы. Я бывший пятидесятник и харизмат. Мой любимый учитель был Рик Реннер, а любимый спике Алексей Ледяев. Далее. Вопрос очень простой. Почему в Писании, просто и доступно, никто из Апостолов и пророков не говорил, что существуют два, или три бога??? Почему нет хотя бы того, что пишите вы? Ведь если эта тема, актуальна и насущна, то почему она упущена??? И всё таки, я не понял вас. Вы поддерживаете божественность Христа. Что это значит? Христос второй Бог? Или Он и есть невидимый Бог??? Их две личности, или одно???

Добавлено (11.06.2008, 17:11)
---------------------------------------------

Quote (sda-bible)
То есть, если я тебя правильно понял, ты поддерживаешь идею о божественности Христа!
Да, я и говорю, что я, как маятник нахожусь между двумя точками зрения. 1. Отец и Сын не два бога, а один Бог. 2. Бог ОДИН, но, Христос, единый Посредник, Который подчинён Отцу. Одно я знаю точно, что Бог ОДИН. Не может быть два бога, или три! А, если Бог ОДИН, то, давайте определимся, кто Он, Отец, или Сын,Который и есть Отец.

Добавлено (11.06.2008, 17:15)
---------------------------------------------

Quote (assessor)
Поддерживаю, но не божественность. Что значит божественность? Непонятно. Либо Христос - Бог, либо нет.
Для меня в лице Иисуса Христа людям явился Бог Израиля, Бог, пришедший во плоти.
1Тим.3:16
И беспрекословно — великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе,
Показал Себя Ангелам, проповедан в народах,
Принят верою в мире, вознесся во славе.
Слово "Бог" не относится к этому тексту. Вместо него должно быть "Он, который" или "Который", что сделано в ASV, NASB, Rotherham. ASV в заметке добавляет: "Слово Бог, вместо Он который не основано ни на одном достаточно древнем доказательстве. Однако этот текст, даже в переводе КJV, доказывает только то, что Иисус является изображением характера Отца, а не воплощенным Богом – именно такая мысль должна быть приписана этому тексту.

Добавлено (11.06.2008, 17:16)
---------------------------------------------

Quote (SW_Николай)
Ну тогда стало быть Филону Александрийскому была открыта истина, а Ап. Иоанн просто эту идею у него позаимствовал.
Вас не понял. При чём здесь Филон??? И что позаимствовал Апостол Иоанн у него? Что вообще Иоанн говорил о Троице??? Напишите мне.

Добавлено (11.06.2008, 17:22)
---------------------------------------------

Quote (SW_Николай)
Воскресение Христа тоже кое для кого для кого было соблазном и безумием. Вероятно Ваши проблемы от того, что Вы не имеете никакого понятия о той традиции, в которой Библия была создана (и которой Апостолы, между прочим, учили следовать), поэтому и сочиняете "толкования" от ветра головы своея.
Пусть будет так.

Добавлено (11.06.2008, 17:23)
---------------------------------------------
Вы читали труд Бруно Фишера, "Действительно ли это так". Он обсуждает вопрос триединства Бога, и защищает ЕДИНСТВО Бога. Более того, он говорит, что Елена Уайт, не верила в троицу. Троицу устроили некие лидеры, предатели из адвентизма, как выразился Бруно. Что вы скажете о нём?


Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано. (Дн.17:11)
 
sda-bibleДата: Среда, 11.06.2008, 22:30 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Вы читали труд Бруно Фишера, "Действительно ли это так". Он обсуждает вопрос триединства Бога, и защищает ЕДИНСТВО Бога. Более того, он говорит, что Елена Уайт, не верила в троицу. Троицу устроили некие лидеры, предатели из адвентизма, как выразился Бруно. Что вы скажете о нём?

Вообще, эти книги относятся, прежде всего, к истории адвентизма. И чтобы всё это правильно понимать, нужно хорошо разбираться в истории АСД. Если интересно, прочтите статьи в этом разделе: http://soteria.ru/publ/1 А вообще я бы предложил в дискуссии не использовать эти книги. Это наши внутренние адвентистские разборки, и на межцерковном обсуждении использовать их как-то не очень... А если всё же ответить на вопрос Ивана - всё это манипуляции и попытка расколоть церковь АСД. Елена Уайт вначале вовсе воздерживалась от дискуссий по поводу триединства, а примерно к 1890 году получила откровение от Бога по поводу триединства в контексте вести о праведности по вере и дискуссии на Миннеаполисской библейской конференции в 1888 году. (это огромнейшая и очень важная тема) После этого в её трудах появляются высказывания относительно "трёх великих небесных сил". Но, братья, поймите меня правильно. В дискуссии относительно триединства на межцерковном форуме я не использую высказывания Елены Уайт и не опираюсь на них как на высказывания пророка. Адвентисты все свои доктрины обосновывают только на Библии. Упоминание об откровении Божьем Елене Уайт дано здесь только в контексте вопроса брата Ивана. Если нужна подробная информация об адвентистской полемике по поводу триединства - смотрите статьи по ссылке выше.


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru
 
ВериецДата: Четверг, 12.06.2008, 08:12 | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sda-bible)
А вообще я бы предложил в дискуссии не использовать эти книги. Это наши внутренние адвентистские разборки, и на межцерковном обсуждении использовать их как-то не очень... А если всё же ответить на вопрос Ивана - всё это манипуляции и попытка расколоть церковь АСД. Елена Уайт вначале вовсе воздерживалась от дискуссий по поводу триединства, а примерно к 1890 году получила откровение от Бога по поводу триединства в контексте вести о праведности по вере и дискуссии на Миннеаполисской библейской конференции в 1888 году.
Когда я, впервые прочитал Бруно Фишера, к тому времени, я уже отошёл от Триединства. Для меня это было удивительно, что некоторые Адвентисты верят в Единого и Истинного Бога. Со временем, я увидел, что далеко не все Адвентисты, верят как Бруно, и не слышат его, т.к. в силу вступают внутренние убеждения. То, что я на стороне меньшенства, не изменило моих взглядов о природе Бога. В конце концов, однажды, лишь ДВОЕ, поверили Богу как должно, Иисус Навин и Халев. Я не собирась быть там, где большенство. Я хочу быть там, где Бог, пусть там и 7000 человек, как во время Илии!!! В городе где я живу, меня исключили (отлучили) из пятидесятнической церкви, как еретика. За то, что я, перестал говорить языками, проявлять дары Духа (в этом, нас бросало из крайности в крайность), отказался от теории о вечных мучениях. Интересно, у вас так делают??? Меня исключили публично, перед всеми собраниями, во всеуслышание, т.к. я, бывший пастор. Сказали, что я похулил Духа. Поэтому, от меня огородили всех людей. Учитывайте, что на тот момент, о природе Бога и о диаволе, я не говорил. За это меня, наверное бы расстреляли ^_^. В один день, от меня отвернулись сотни людей. Это было тяжело. Но, со мною был Бог. Были верные друзья. Постепенно, наше собрание, начало расти. Со временем, мы пришли к Единству Бога. В этот момент, нам протянули руку, некоторые пасторы, не смотря на мою веру. Одним из них, был Линк. Он адвентист. Я с ним не мало общался. И мне, очень приятно с нм разговаривать. Он мне многое рассказывал про адвентизм. С ним, я общаюсь по сей день.
К чему я это. Да к тому, что до прочтения Бруно, я уже отошёл от Троицы. Когдя я , прочитал его труд, то, я увидел единомышленника. Не во всём, но во многом. Среди вас встал Бруно, а среди нас, стал я. Что Бруно, что я, отказались от Троицы. Поэтому, почему бы в нашей дискуссии, не учитывать изучения Бруно? А ваши разборки, я понимаю. Ибо у кого их нет?


Иудеи в Верии были более благородными и открытыми, чем в Фессалонике, - они очень охотно приняли весть, ежедневно исследуя Писания, чтоб самим видеть, верно ли то, что им было сказано. (Дн.17:11)
 
sda-bibleДата: Четверг, 12.06.2008, 11:31 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Понимаешь, какая штука, брат. Я сильно сомневаюсь, что те из наших братьев - адвентистов, которые начали движение против триединства, имеют искренние исключительно духовные побуждения. Мне кажется (это, конечно, моё личное мнение и я готов извиниться, если это не так) что кто-то просто хотел оттяпать кусок от стада. Конечно, это не относится ко всем нашим антитринитариям в России – многие из них совершенно искрении.
Дело в том, что авторы книг «Во что верили пионеры», «Точно ли это так», и других из этой серии, используют туманные разделы истории нашей церкви. Они ложно истолковывают ситуацию и период плюрализма библейских конференций пионеров адвентизма. Кроме того – заявления о том, что книги Елены Уайт были якобы изменены, не подкрепляются никакими доказательствами. Это просто огульный наговор и лжесвидетельство!
В своих статьях Джерри Мун ясно показывает и обосновывает динамику развития доктрины о триединстве АСД. Пионеры адвентизма протестовали не столько против самой идеи о триединстве, но против её неправильного, «спиритуалистического» рассмотрения. Елена Уайт в этих дискуссиях не участвовала и не высказывалась в тот период по поводу триединства. И её молчание звучит гораздо убедительнее чем все антитринитарные заявления пионеров АСД вместе взятые.
Если же мы допускаем мысль, что в трудах Елены Уайт были сделаны изменения, исправления, то получается, что сама Елена Уайт вообще не высказывалась по поводу такого важного вопроса как триединство, что довольно странно.
Кроме того, рассмотрение доктрины о триединстве началось в связи с провозглашением вести о праведности по вере на библейской конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Именно Ваггонер (это имя вызывает у адвентистов священный трепет) говорил тогда что «признать равное положение Христа с Отцом, которое принадлежит Ему по праву, чтобы сила совершить искупление могла быть оценена лучше» (Waggoner, 19) Эту же мысль поддерживает и последовательно развивает Елена Уайт: «Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие» (Патриархи и пророки стр. 63).
В итоге, я всё таки не могу поддержать точку зрения наших антитринитариев, несмотря на то, что эти идеи продвигают некоторые, хотя и уважаемые мной служители.
И у нас выплывает ещё один вопрос для дискуссии. Вопрос о равенстве Христа с Отцом в плане совершения искупления. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4-5) «родился от жены, подчинился закону» в оригинале «γενομεμον εκ γυναικος, γενομεμον υπο νομον» дословно «родился от жены, родился под закон».
Как вам нравится, братья, такая мысль, что совершить искупление, снятие грехов мог только равный Богу!


Большая христианская библиотека:www.soteria.ru

Сообщение отредактировал sda-bible - Четверг, 12.06.2008, 11:32
 
SW_НиколайДата: Четверг, 12.06.2008, 13:14 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Ну начнём с того, что я не свидетель Иеговы. Я бывший пятидесятник и харизмат. Мой любимый учитель был Рик Реннер, а любимый спике Алексей Ледяев. Далее. Вопрос очень простой. Почему в Писании, просто и доступно, никто из Апостолов и пророков не говорил, что существуют два, или три бога??? Почему нет хотя бы того, что пишите вы? Ведь если эта тема, актуальна и насущна, то почему она упущена??? И всё таки, я не понял вас. Вы поддерживаете божественность Христа. Что это значит? Христос второй Бог? Или Он и есть невидимый Бог??? Их две личности, или одно???

Дело в том, что НЗ - это только часть истории христианской общины. В нем описывается создание и начальные этапы развития Церкви. Соответственно описываемый в НЗ период освещает события, которые были на том томент актуальны. Нужно обратить внимание на то, что Канон НЗ не ставит перед собой цели систематического изложения апостольского учения. Библия - не катехизис. Там нет разделов "сотериология", "триадология", "эсхатология" и пр. Христос и Апостолы в своих посланиях ведут полемику только с современными им учеинями/ересями (гностицизм, иудаизм), но нигде не ставится задача опровергнуть вообще все ереси, которым еще предстоит только возникнуть в истории христианства. Ереси арианства и духоборчества возникли много позже апостольских времен, поэтому в Библии мы находим основы для догмата о Троице, но там нет глубокого и обстоятельного его развития.
Вообще все догматичекие формулровки в Церкви существуют не просто так, а по необходимости. Это ответ на многочисленные попытки еретиков извратить истинное учение, заменив его собственными измышлениями. Догмат является результатом защитной реакции Церкви на возникшую ересь, он проводит границу между спасительным учением Церкви и искажением истины, ведущим в погибель. Теперь, что касается традиционной христианской веры в Троичность Бога:

Когда христиане говорят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду
одного Бога в трех Богах,
или трех Личностей в одной Личности,
или одной Личности в трех Богах.
Они верят в одного Бога в трех Личностях.

Отец - Бог, первое Лицо Троицы;
Сын - Бог, второе Лицо Троицы;
Святой Дух - Бог, третье Лицо Троицы.

Почему христиане верят в Троицу?

Библия ясно говорит, что есть только один Бог, но все три Личности именуются Богом.

Есть только один Бог:
· Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть (Втор. 6:4).
· Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис. 43:10)

Отец - Бог:
· Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Фесс. 1:2).

Сын - Бог:
· ...Слово было Бог (Ин. 1:1-5,14). Иисус именуется Словом.
· Я и Отец одно (Ин. 10:30-33).
· Фома, ученик Иисуса, обратился к Нему: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).

Иисус не упрекнул Фому в ошибке. Наоборот, Иисус принял это обращение. Другие люди в Писании, например Павел и Варнава (Деян. 14), запрещали людям поклоняться им как богам.

· А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты...» (Евр. 1:8).
· Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:9-11).

Павел, автор Послания к филиппийцам, говорит об Иисусе то, что Исаия 45:23 говорит о Господе (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус - Господь, тот самый Господь Бог Ветхого Завета.

О Божественности Иисуса также говорится в следующих стихах: Ис. 7:14; 9:6; Ин. 1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян. 20:28; Рим. 9:5 и 10:9-13; Кол. 1:15-16; 2:9; Тит. 2:13; Евр. 1:3, 8; 2 Пет. 1:1; 1 Ин. 5:20.

Святой Дух - Бог:

· Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4).
· Господь есть Дух... (2 Кор. 3:17).

Добавлено (12.06.2008, 13:14)
---------------------------------------------
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа

· Мф. 3:16-17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
· Мф. 28:19: «...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...»
· 2 Кор. 13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».
· Еф. 4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас».
· Тит. 3:4-6: [i]«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...»

См. также 1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:23-24; Иуды 20-21; Рим. 14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1 Кор. 6:11, 17-19; 12:4-6; 2 Кор. 1:21-22; 3:4-6; Гал. 2:21-3:2; Еф. 2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил. 2:1; Кол. 1:6-8; 1 Фесс. 1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2 Фесс. 3:5 и Евр. 9:14.

Подробнее о том, как возник догмат о Троице и почему он является основополагающим в традиционной христианской вере можно почитать в работе "История Вселенских Соборов" А.В. Карташева:

http://www.krotov.info/history/04/325_kar.html

Более подробно о троичной терминологии можно посмотреть здесь:

Архим. Алипий: Троичная терминология:

http://apologia.narod.ru/basis/bogoslovie/alipiy_isaija/alipiy_ii_5.htm

В.Н. Лосский: Троичная терминология:

http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/teolog/losky/db/db-04.htm

 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Триединство Бога - да или нет?
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz