Сайт библейского богословия
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [18]
Главная » Статьи » Мои статьи

"ЗАКОЛИ и ЕШЬ" из ДЕЯН.10 в БИБЛЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ.

Если бы некоторые христиане повнимательнее прочитали этот текст в контексте, то смогли бы понять его смысл. Например, 10:28. Бог открыл Петру, чтобы он не считал ни одного ЧЕЛОВЕКА скверным или нечистым. Иудеи считали язычников псами, свиньями. Сидеть с язычником за одним столом – означало оскверниться, как от соприкосновения с нечистым. Для первохристианской церкви идея о том, что для Бога нет различия между иудеями и язычниками, была революционной. Им предстояло многому научиться, и случай с Корнилием был подходящим поводом преподать им этот урок. Нечистые животные в полотне символизировали язычников, которых надо было "заколоть и сьесть". Глагол "заколоть" ("thuo") не означает "зарезать". Он используется для описания ритуального заклания для жертвоприношения и означает "приносить жертву, закалать для жертвоприношения", от которого образованы существительные thusia – "жертва" и thusiastherion жертвенник". Причем, это слово используется ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в этом значении. Слово "ешь" означает ритуальную трапезу, когда священники ели мясо принесенных жертв, а не просто процесс поедания. Для жертвоприношения использовались ТОЛЬКО чистые животные. Таким образом, Бог как бы говорит Петру: ты должен совершить священнодействие жертвоприношения язычников (ритуально нечистых животных). – "

Для описания процесса обычного закалывания животных для простой еды в греческом есть другой глагол – sfazo. Хотя этот глагол имеет более широкий диапазон значений: он может означать также "убивать" и "приносить жертвы".

Весьма интересным в данном контексте является текст Втор.12:15.

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать (в Септуагинте - thuo) и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя.

Возможно, это случайное совпадение, но факт остается фактом: в одном тексте используются слова "заколи и ешь" (применительно в жертвоприношению и ритуальной трапезе) и "чистый и нечистый" (применительно к человеку).

Эту же символику духовного жертвоприношения язычников использует и ап. Павел в Рим.15:16. Не удивительно, что Петр изумился и пытался понять, что бы это значило. Он понял смысл видения лишь, когда пришли посланные от Корнилия. Кстати, первая реакция Петра говорит о том, что к моменту видения ни ему самому, ни другим ученикам и в голову не приходило кушать мясо нечистых животных. Иисус явно не учил их подобному. Стал ли Петр после того, как понял истинный смысл видения, кушать собак или свиней? Ответ очевиден.

Кроме того, было бы смешно утверждать, что из видения Иезекииля (Иез.3:1-3) и Иоанна (Откр.10:9-11) следует, что можно и бумагу кушать. Недопустимо библейскую символику толковать в таком прямолинейном виде.

Категория: Мои статьи | Добавил: theologos (29.02.2008)
Просмотров: 2096 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6
6 Д. Дэн  
0
Хорошо, может я и туповат по сравнению с вам всеми, но как же слова самого Иисуса: "не то, что входит в человека, оскверняет его" Марка 7: 18, 19, так он объявил пищу чистой, согласен, в подстрочниках этого нет, но смысл то понятен... конечно, Иисус был ортодоксальный еврей по плоти, не стал бы он призывать есть нечистое, и апостолы из евреев этого не делали, но мы то, мы то тут при чем? Вы что, хотите снова сделать нас носителем бремени которое не смогли понести иудеи :) Почему тогда апостолы Господа не наложили на нас никакого бремени, кроме воздерживаться от удавленины, блуда, крови? К чему ведут ваши рассуждения? Пытаетесь доказать что положения Закона о пище действенны до сих пор?

4 Meshulam  
0
[quote]Так что если «нечистые животные» все еще - НЕЧИСТЫ, то и все языческие народы – НЕЧИСТЫдля Евангелия и до сих пор – чужие Богу[/quote]

Вы правду сказали. Вы сами признали себя язычником и пока еще нечистым для Бога, "безбожником в мире", как написано


3 andrSan  
0
Интересное размышление, но вот хотелось бы узнать каким греческим вы пользовались давая такое основание? Я чёто такого не нашёл в 10:28 стоит не "semaino", а эдиксэн и вот где это слово встречается в септуагинте ;Быт 41;Исх 15;Втор 5;Втор 34; Быт 41;
Вы утверждаете,что стоит глагол "thuo", а я вижу θũσον (фисон), хотя в этом случае ваше толкование совпадает со значением. Конечно можно сослать на произношение по Эразму или Рейхлину, но поверте ни у одного ни у второго такого перевода нет.
А в действительности, Бог показал Петру в символах язычников, в этом видение, но надо принять во внимание и то, что даже в символах Бог очистил этих животных, Тогда если буквально воспринимать, получается что наша вера основывается чисто символически? Тут вы в своём рассуждении загнули. Если бы это видение касалось только язычников, то скажите мне пожалуста, как Пётр мог есть у них в доме? И сколько кошерной пищи находилось у язычников? И на последок, может вы тоже найдёте в своём переводе толкование на это место? Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие,
или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.

5 theologos  
0
"в 10:28 стоит не "semaino", а эдиксэн"

Верно, это моя ошибка. Исправляю.


2 Владимир  
0
Иисус проклял бесплодную смоковницу. На самом деле это была иллюстрация бесплодного духовного состояния израильского народа, близкого к проклятию. Иисус просто сравнил смоковницу с народом Божьим. Означает ли это, что с момента проклятия этой смоковницы теперь все смоковницы считаются проклятыми Богом? Разумеется, нет. Смоковница была всего-навсего хорошей наглядной иллюстрацией состояния народа, и не более того.

Иисус послал видение Петру. В качестве иллюстрации Он использовал хорошо знакомое иудеям сравнение язычников с нечистыми животными. Иисус просто сравнил язычников с нечистыми животными. означает ли это, что с момента этого видения нечистые животные стали чистыми и пригодными в пищу? Разумеется, нет. Животные были всего-навсего хорошей наглядной иллюстрацией принятия Богом всех народов, и не более того. Бог ни смоковницы не проклинал, ни физиологию животных не изменял.

Недопустимо притчу, иллюстрацию, метафору использовать в качестве обоснования отмены заповедей Божьих. Для подобного изменения требуются освященные божественным авторитетом ПОСТАНОВЛЕНИЯ, сопоставимые по значимости и силе с теми, которые Бог намерен изменить или отменить. Метафорический прием не имеет вообще никакой юридической силы и никак не тянет на подобное авторитетное установление.


1 Христадельфианин  
0
Деян. 11:9 «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».
Удивительно, что, зная эту главу, некоторые верующие ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ (например: АДВЕНТИСТЫ) до сих пор почитают некоторые виды пищи НЕЧИСТЫМИ. Тем самым, причисляя себя к числу тех, кто осуждал Петра за употребление нечистой пищи «говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними» Деян. 11:3

Хотя здесь очевидно, что Господь объявил всех животных чистыми даже для Израиля. Но еще более очевидно, что в этой «притче» Господь открывает, что ЯЗЫЧНИКИ и есть эти самые «НЕЧИСТЫЕ ЖИВОТНЫЕ».

Так что если «нечистые животные» все еще - НЕЧИСТЫ, то и все языческие народы – НЕЧИСТЫдля Евангелия и до сих пор – чужие Богу:

«Мф 10:5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите

Мф 15:24-26 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»

Но Слава Всемогущему, что это не так «Ибо всякое творение Божие хорошо» !!!!!1Тим 4:4

Быт 1:25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

--------------------------------------------------------------------------------
"......Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения......" 2 Кор. 6:2


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz