Сайт библейского богословия
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [18]
Главная » Статьи » Мои статьи

Я ХОЧУ БЫТЬ "ОСТАВЛЕННЫМ".
I want to be Left Behind

Серия книг и фильмов 'Оставленные на Земле' ('Left Behind') захватила христианский мир, подобно шторму. На протяжении нескольких месяцев она не покидала списка бестселлеров. Даже светским магазинам пришлось потрудиться, чтобы удовлетворить читательский спрос. Тиму ЛаХею и Джерри Дженкинсу удалось каким-то образом привлечь внимание многочисленных читателей к своей вести о тяжких временах в конце мира.

Исходное положение, из которого исходят ЛаХей и Дженкинс:

тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется.
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт.
(Матфея 24:40-42)


ЛаХей и Дженкинс взяли этот отрывок из Библии, чтобы заявить о тайном восхищении праведных, которое якобы произойдёт тогда, когда Христос возьмёт избранных на небеса, а нечестивые будут 'оставлены', чтобы пережить 'великую скорбь' или 'времена тяжкие'. Поскольку ни один внимательный исследователь Библии не позволит себе толковать отдельный отрывок вне контекста, давайте выясним, что же Христос говорит в предыдущем фрагменте.

небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Матфея 24:35-36).

Проблема

Совершенно ясно, что Иисус Христос говорит о последнем времени. В то время, как Христос подчёркивает неизменность Своих слов, Он указывает на последнее время мира сего. То есть анализируемый день - это тот день, когда вся жизнь на земле прекратится. После этого никто уже не будет 'оставленным', чтобы претерпеть что бы то ни было!

но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого
(Матфея 24:37).


В следующем стихе Господь направляет Своих слушателей к известной истории потопа. Затем дополняет деталями то, что хочет подчеркнуть.

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
и не думали, пока не пришел потоп и не истребил (прим. переводчика: по-гречески 'ахиро' означает 'взял' или 'уничтожил') их всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого
(Матфея 24:38-39).


Во времена Ноя мир стал настолько растленным, что Бог решил уничтожить его потопом (Бытие 6-7). Праведный Ной и его семья спаслись в ковчеге, в то время как другие обитатели земли погибли. Язык, каким пользуется Христос, представляет для нас особый интерес. Люди, являвшиеся нечестивыми, не понимали вести Ноя, и они были 'взяты'. Потом Иисус завершает Своё описание, ещё раз подчеркивая, что во время Его возвращения будет так же, 'как во дни Ноя'. Исходя из этого сильного акцента мы можем теперь понять, что же именно имеет в виду Христос в Своём следующем утверждении.

тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется;
две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется.
Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт
(Матфея 24:40-42).


Нечестивые взяты, а не святые!

Поскольку нечестивые были 'взяты' во дни Ноя, и Христос только подчеркнул этот факт, когда говорил, что 'один берётся, а другой оставляется', нетрудно сделать вывод, что взятыми являются нечестивые. Это прямая противоположность тому, о чём говорят ЛаХей и Дженкинс. Сама посылка, из которой исходит название сериала 'Оставленные на Земле' ('Left Behind'), должна быть перевернута с головы на ноги! Но чтобы быть уверенными в своём открытии, мы должны взглянуть ещё на один важный момент в учении нашего Господа.

Своеобразие еврейского языка:

Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни
(Марк 2:18-20).


Здесь Иисус указывает на известный факт, что никто не постится на брачном пиру в присутствии жениха. Пост был частью скорби и траура, а свадьба - радостное событие. Далее Он отмечает, что если жених 'возьмётся' или 'отнимется' (примечание: по-гречески 'апахиро' не означает 'удалится', но 'возьмётся' или 'отнимется'), то тогда гости облекутся в траур. Если же он просто вышел ненадолго, то нет повода для печали. Но поскольку слово 'отнимется' использовано здесь как эвфемизм для 'будет убит', то отсутствие жениха является причиной скорби. Мы также можем отметить, что здесь Иисус пророчествует о Своей собственной смерти, поскольку Он есть жених, который 'отнимется' ('возьмётся') или которому надлежит быть убиту.

Единственная ли это проблема, с которой столкнулись ЛаХей и Дженкинс?

Всё это ставит перед нами проблему. Если ЛаХей и Дженкинс утверждают нечто прямо противоположное тому, что говорит Библия, то имеются ли какие-то другие пробелы в их картине последнего времени, требующие заполнения? Давайте посмотрим, что говорит Христос. Нам нужно только прочитать несколько предыдущих стихов.

ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого
(Матфея 24:27).


Подлинная надежда святых:

Сразу понятно, что именно Библия имеет в виду. Каким бы ни было пришествие Христа, ясно, что оно будет внезапным и видимым повсюду одновременно. Иоанн повторяет это в Апокалипсисе.

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око
(Откровение 1:7a).


Ангелы небесные тоже повествуют о вознесения Иисуса.

Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо
(Деяния 1:9-11).


Но что же должно произойти во время Второго Пришествия?

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я
(Иоанна 14:1-3).


В стихе 3 слово 'возьму' в оригинале, также как и в английском переводе, означает 'приму'. 'Возьму' и 'приму' - совсем разные понятия. Главное насчёт 'быть взятым' то, что потопом были взяты нечестивые.

Что ещё произойдет?

Это видимое пришествие должно произойти в то время, когда святые оставляют землю и восходят на небо со Христом. Они не удалятся тайно. Это событие видимое. Оно побуждает нас задуматься о судьбе нечестивых. ЛаХей и Дженкинс голословно утверждают, что после того, как церковь исчезнет с земли в тайном восхищении, якобы восстанет 'антихрист', который заключит мирный договор с иудеями, нарушит этот договор, и начнутся 3,5 года 'скорби'. Мы уже видели, что тайное восхищение является фальшивкой. Давайте разберёмся с 'антихристом'.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
(2 Фессалоникийцам 2:7-8).


Антихрист присутствовал уже во дни Апостола Павла! Если только на земле не проживает некто, кому 2000 лет от роду, то антихрист - не человеческое существо, как полагают ЛаХей и Дженкинс, а определённая сила. Позднее, во время возвращения Христа, эта сила будет уничтожена. Она не сможет заключать договоры или угнетать людей, поскольку её попросту не будет. Не будет также людей, которых она могла бы искушать.

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откровение 6:12-17)


Это - шестая печать в книге Откровение. События, описанные в стихах 12-14 шестой главы, также описываются во многих других местах как 'день Господень, великий и страшный' (Малахия 4:5, Матфея 24:29-31).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их
(Матфея 24:29-31).


Другими словами, шестая печать изображает возвращение нашего Господа. В 24 главе Евангелия от Матфея Иисус говорит нам, что это будет день, когда Он пошлёт Ангелов Своих и те 'соберут избранных Его'. Мы уже видели, что антихрист будет уничтожен в этот день, и теперь мы видим в Откровении, что все нечестивые будут стремиться спрятаться от 'гнева Агнца'. Но они не смогут спрятаться и будут 'взяты'. Все праведники, разумеется, покинут землю.

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним.
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим (прим. переводчика: в греческом оригинале 'у мэ фтано' - не опередим) умерших,
потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;
потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем
(1 Фессалоникийцам 4:13-17).


Что произойдёт далее?

Прежде всего посмотрим, что произойдёт с сатаной. Те, кто следовали за ним, уже мертвы. Святые находятся вне пределов его досягаемости, на небесах. Об этом говорит книга Откровение.

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время
(Откровение 20:1-3).

Слово 'бездна' используется как взаимозаменяемое понятие наряду с ветхозаветным термином 'шеол' для изображения места пребывания мёртвых. Поскольку все на земле мертвы, то вся земля стала теперь 'шеолом'. 'Большая цепь' символически изображает то, что сатана не сможет в течение 1000 лет покинуть землю. [Прим. переводчика: Поскольку сатана является духовным существом, то это должна быть не буквальная, не материальная цепь, а символическая]. А так как все мёртвые пребывают в бессознательном состоянии (Екклесиаст 9:5,10), то он не сможет никого искушать.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет
(Откровение 20:4-6).

В течение этого времени праведные будут царствовать с Богом на небесах. Подробности этого царствования не входят в задачи данного эссе, но нам следует обратить внимание на такой момент: 'Это - первое воскресение'.

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков
(Откровение 20:7-10).

По истечении тысячелетия (милленниума) сатана сможет опять искушать и обманывать нечестивых. (Словом 'народы' обычно описываются нечестивые). Но потом он будет ввержен в озеро огненное. Нечестивым предстоит сыграть еще одну роль в этой драме. Для того, чтобы сатана смог их опять искушать, они должны быть воскрешены. Это и будет 'второе воскресение'.

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное
(Откровение 20:11-15).

Как только произойдёт второе воскресение, нечестивые придут к судному престолу Божьему. Праведным нет необходимости быть судимыми, поскольку следственный суд произошёл до Второго пришествия. Во время этого суда Христос представляет Отцу всех тех, кто омыли свои грехи Его кровью. Пережившие подлинное покаяние и обращение святые объявлены праведными. Это воскресшие в первом воскресении, те, чьи имена записаны в книге жизни. Теперь настало время непокаявшимся быть судимыми за свои злые дела, записанные в книгах. Как только закончится этот суд, нечестивые будут уничтожены в озере огненном.

Этот второй суд показывает Вселенной, наблюдающей за событиями на земле, что Бог действительно праведен, потому что Иоанн записал славословия, раздающиеся на небе:

После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки её. И вторично сказали: аллилуия! И дым её восходил во веки веков.
Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
(Откровение 19:1-4).

Вселенная признает, что Бог прав и праведен, а его обвинители неправы (см. Римлянам 3:4).

Почему нужно над этим задумываться?

План будущих событий, предлагаемый ЛаХеем и Дженкинсом, гласит, что после 'тайного восхищения' якобы ещё будет второй шанс. Такое событие привело бы к совершенно очевидным последствиям на земле, когда самолёты и автомобили разбиваются в авариях, потому что исчезают их пилоты и водители. Такой переполох не мог бы остаться незамеченным. Он бы затем заставил дрожащих от страха людей устремиться на поиски безопасности в надежде избегнуть озера огненного.

Но Библия настаивает, что никакого второго шанса не будет. Иисус придёт внезапно, без предупреждения, как тать (вор) в ночи (1 Фессалоникийцам 5:2; 2 Петра 3:10). В это время все святые встретятся с Господом на воздухе, а нечестивые погибнут. В конце тысячелетия драма греха завершится воскресением, окончательным судом и уничтожением нечестивых.

ЛаХей и Дженкинс пишут развлекательную беллетристику. Но мы ни в коем случае не должны забывать, что это - всего лишь беллетристика, фикция. Не только её персонажи вымышленные, но также и весь драматический сюжет. Авторы хотели бы, чтобы мы поверили, будто их книга является средством привлечения грешников ко Христу посредством указания на окончательное возмездие за грех. Но я полагаю, что в действительности они уводят людей от необходимости покаяться сейчас, предлагая им второй шанс с чёрного хода.

Миф о тайном восхищении и времени великой скорби позволяет грешникам продолжать действовать в том же духе, не опасаясь последствий. Следовательно, если происходит тайное восхищение, то будет ещё по меньшей мере 7 лет, в течение которых якобы можно покаяться. А если восхищения не происходит, то тогда Бог оказывается для них мифом. День Господень застигнет этих людей пребывающими в состоянии иллюзорной безопасности.

ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность ", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут
(1 Фессалоникийцам 5:2-3).


Мы не можем позволить людям попасть в ловушку фальшивой безопасности, не предупредив их. Наш долг - выявить эту смертоносную ошибку, которая вкралась в христианство и готова погубить многих. Мы все должны быть готовыми во всякое время.

ЛаХей и Дженкинс могут желать быть взятыми, но лично я хочу быть оставленным (Left Behind).


Источник: http://www.bibleonly.org/proph/left.html
Категория: Мои статьи | Добавил: theologos (30.01.2008) | Автор: Ted Noel (англ.)
Просмотров: 1490 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz