Сайт библейского богословия
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [18]
Главная » Статьи » Мои статьи

ИЗРАИЛЬ И ЦЕРКОВЬ - ДВА НАРОДА ИЛИ ОДИН?

Греческое слово Ekklesia (в Синодальном переводе - «Церковь») в Септуагинте используется ни много, ни мало - целых 100 раз! И в подавляющем большинстве случаев имеется в виду собрание народа Божьего. Как известно, Новый завет, особенно Павел, этим словом обозначает Церковь Христа. Итак, Церковь Ветхого завета - это Израиль, а Израиль Нового завета - это Церковь.

Существует ли какое-нибудь различие между иудеем и язычником?

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются ВСЯКИЕ уста, и ВЕСЬ мир становится виновен пред Богом,
...
Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, ...
... через веру в Иисуса Христа во ВСЕХ и на ВСЕХ верующих, ИБО НЕТ РАЗЛИЧИЯ ,
потому что ВСЕ согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
...
к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
...
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Неужели Бог [есть Бог] ИУДЕЕВ только, а не и ЯЗЫЧНИКОВ? Конечно, и язычников,
потому что ОДИН БОГ, Который оправдает ОБРЕЗАННЫХ по вере и НЕОБРЕЗАННЫХ через веру.
(Рим.3:19-30)
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, ...
Ибо Писание говорит: ВСЯКИЙ, верующий в Него, не постыдится.
Ибо нет различия между ИУДЕЕМ и ЕЛЛИНОМ, потому что ОДИН ГОСПОДЬ у всех, богатый для ВСЕХ, призывающих Его.
Ибо ВСЯКИЙ, кто призовет имя Господне, спасется.
...
Но НЕ ВСЕ послушались Евангелия.
(Рим.10:9-16)

Прямым текстом сказано о том, что нет никакого различия между иудеем и язычником. Почему?
1) Потому что ВСЕ согрешили. Павел постоянно использует слова "ВСЕ", "ВСЯКИЙ" и т.д., чтобы подчеркнуть отсутствие каких бы то ни было различий. Закон Божий осуждает ВСЕХ грешников независимо от этнической принадлежности.
2) Потому что ВСЕ могут быть оправданы и спасены посредством веры, призвав имя Христа. Снова используется слова "ВСЕ", "ВСЯКИЙ". В способе спасения тоже нет никаких различий. В обоих отрывках Павел использует одни и те же слова и фразы: закон, грех, вера, праведность, спасение, один Господь, нет различия.

Однако, "не все поверили Евангелию". Кем же Бог считает тех, кто не поверили? Как Бог смотрит на тех, кто преступник закона?
Обрезание полезно, ЕСЛИ исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
Итак, ЕСЛИ необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
Ибо не тот Иудей, кто [таков] ПО НАРУЖНОСТИ, и не то обрезание, которое наружно, НА ПЛОТИ;
но [тот] Иудей, кто ВНУТРЕННО [таков], и [то] обрезание, [которое] В СЕРДЦЕ, ПО ДУХУ, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
(Рим.2:25-29)
потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
(Фил.3:3)
Прямым текстом написано, что иудей (обрезанный), нарушающий закон становится язычником (необрезанным). Конечно, этнически он остается иудеем, но духовно он - язычник. И наоборот, этнический язычник, исполняющий закон и служащий Богу Духом, становится духовным иудеем. Слово "ЕСЛИ" ставит УСЛОВИЕ принадлежности к Израилю.

Еще тексты:
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы... Ваш отец Диавол.
(Иоан.8:39,44)
Знаю ... злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но синагога сатаны [так в греч. оригинале].
(Откр.2:9)
Примечание: Конечно, Авраам является и отцом этнического Израиля, но кроме плотского родства с детьми дьявола его ничего не связывает. Подлинные дети Авраама - это те, кто "ходит по следам веры" его. А это были, есть и будут как иудеи, так и язычники.
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо НЕ ВСЕ ТЕ Израильтяне, которые от Израиля;
и НЕ ВСЕ дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
То есть НЕ ПЛОТСКИЕ дети суть дети Божии, но ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ признаются за семя.
(Рим.9:6-8)
А кто же дети обетования?
Ибо ВСЕ ВЫ сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
ВСЕ ВЫ, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
Нет уже ИУДЕЯ, ни ЯЗЫЧНИКА; ... ВСЕ ВЫ одно во Христе Иисусе.
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
(Гал.3:26-29)
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
а вышний Иерусалим свободен: он - матерь ВСЕМ НАМ.
...
Мы, братия, дети обетования по Исааку.
(Гал.4:25-28)
Неуверовавший этнический Израиль - это язычница Агарь. Уверовавшие во Христа этнические иудеи и язычники - это Иерусалим (духовный Израиль).
И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].
Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живого".
(Ос.1:9,10)
...запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
...
...и вот, великое множество людей, которого никто не мог исчислить, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
...
За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и СЛУЖАТ ЕМУ день и ночь В ХРАМЕ ЕГО, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
(Откр.7:4,9,15)
В результате простого сопоставления текстов Ос.1:9,10 и Откр.7:4,9,15 можно сделать вывод: 144000 и великое множество - это одна и та же группа людей. Бог через пророка Осию сначала говорит, что те, кто отказывается верить и повиноваться его закону, не являются Его народом (несмотря на их этническую принадлежность к потомкам Авраама), а затем говорит о неисчислимом множестве покаявшихся истинных израильтян, которые спасутся. Иоанн в Откровении не только о 144000, но и о великом множестве говорит в терминах, используемых в Ветхом завете для описания истинного Израиля (поклонение в храме, омытые белые одежды (Зах.3:3-5), пальмовые ветви (Лев.23:40), великая скорбь).
и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу ... на святую гору Мою, в Иерусалим, ... подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом (храм) Господа в чистом сосуде.
Из них буду брать также в священники и левиты (то есть, для СЛУЖЕНИЯ В ХРАМЕ, где могли служить только евреи и только из колена Левия. Язычники становятся не только духовными иудеями, но и духовными священниками).
(Ис.66:20,21)
и сами, как живые камни, устрояйте из себя ДОМ (ХРАМ) ДУХОВНЫЙ, священство святое, чтобы приносить ДУХОВНЫЕ жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
...
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
некогда не народ, а ныне народ Божий.
(1Пет.2:5,9,10)
Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, ...
что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
А теперь ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ ... стали близки через кровь Христа.
Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих (Израиля и язычников) ОДНО и разрушивший стоявшую посреди преграду,
... дабы из двух создать в Себе Самом ОДНОГО нового человека ...
и в ОДНОМ теле примирить обоих (Израиль и язычников) с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
И, придя, благовествовал мир вам, дальним (язычникам) и близким (иудеям),
потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в ОДНОМ Духе.
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (т.е., духовный Израиль)
будучи утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем],
на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой ХРАМ (духовный, для принесения духовных жертв) в Господе,
(Еф.2:11-21)
ОДНО тело и ОДИН дух, как вы и призваны к ОДНОЙ надежде вашего звания;
ОДИН Господь, ОДНА вера, ОДНО крещение,
ОДИН Бог и Отец всех, Который над ВСЕМИ, и через ВСЕХ, и во ВСЕХ нас.
(Еф.4:4-6)
...и облачившись в нового (духовного человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его,
где (в новом человеке, т.е., в церкви) нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, ... но все и во всем Христос.
(Кол.3:10,11)
... так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;
(Исх.4:22)
Но вы приступили к горе Сион и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ...
к торжествующему собранию и ЦЕРКВИ первенцев.
(Евр.12:22,23)

Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (плотской Израиль)
(Ис.1:10)
Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана (ваш отец - дьявол), изображения, которые вы сделали для себя.
(Ам.5:25,26)

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли,
которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен НАРОД МОЙ - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль. (трехсоставной духовный Израиль, состоящий из этнических евреев и этнических язычников)
(Ис.19:24,25)
ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.
(Втор.32:9)

Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы - Его, Его народ и овцы паствы Его.
(Пс.99:3)
Ибо вы (язычники) были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1Пет.2:25)
Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя.
(Пс.79:2)
... из тебя произойдет Вождь, Который будет пасти народ Мой, Израиля.
(Матф.2:6)
... в котором (в стаде Божьем) Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога.
(Деян.20:28)
...ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их (духовный Израиль) и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
(Откр.7:17)

В греческом языке используется слово laos, которое обозначает народ Израиля, если не используется в одном словосочетании со словами "племена, языки, народы". Это слово встречается в следующих текстах:
...родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет народ (греч. - laos) Свой от грехов их.
(Матф.1:21)
Разве Иисус спас только этнический Израиль?
Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
(Деян.5:31)
Разве только этническому Израилю?
...благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
...дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
(Лук.1:68,77)
Разве это относится только к этническому Израилю?
...Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
(Тит.2:14)
Разве это относится только к этническому Израилю?
Посему для народа Божия еще остается субботство.
(Евр.4:9)
Разве только для этнического Израиля?
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
(Откр.18:4)
Разве из духовного Вавилона должен выйти только этнический Израиль?
ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много народа (греч. - laos) в этом городе.
(Деян.18:10)
Бог называет Своим народом иудеев и язычников, живших в Коринфе.
Существует формула завета: "Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом". Эта формула завета встречается в следующих текстах:

... Ибо вы (церковь из иудеев и язычников) храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь среди них и буду ходить [среди них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2Кор.6:16,18)
И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.
(Иез.37:26,27)
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
(Откр.21:3)
Разве Бог будет в вечности обитать в духовной скинии только с этническим Израилем?
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
(Евр.8:10)
Разве Бог вписывает Свой закон только в сердца этнического Израиля?

Именно в этом контексте надо понимать слова
... неужели Бог отверг народ (laos) Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
...
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
Так и в нынешнее время, ПО ИЗБРАНИЮ БЛАГОДАТИ, сохранился остаток.
(Рим.11:1-5)
Избрание благодати. ["через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим" (Рим.5:2); "Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились" (Рим.11:7)].
Итак, ИЗБРАНИЕ БЛАГОДАТИ это избрание духовного Израиля - верного остатка, оставшегося от тех, которые отвергли спасение. Этнически это иудеи и язычники - Его народ. А спасение отвергают ("ожесточаются") этнические язычники и этнические иудеи ("ибо нет различия"). Тогда они становятся духовными язычниками, не Его народом.
И тогда весь духовный Израиль спасется.

Бог многократно говорил о том, что отвергающий Его милость и спасение перестает быть частью истинного народа Божьего:
...и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, ИСТРЕБИТСЯ из народа.
(Деян.3:23)
...и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Матф.3:9)
Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
то Я истреблю Израиль с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
(3Цар.9:6,7)
И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиль, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: "будет имя Мое там".
(4Цар.23:27)
И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
(Иер.7:15)
за то, вот, Я забуду вас вовсе и оставлю вас, и город сей, который Я дал вам и отцам вашим, отвергну от лица Моего
и положу на вас поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется.
(Иер.23:39,40)
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
(Ос.4:6)

Противоречат ли такие тексты, как Иер.30-33 всему написанному в слове Божьем? Во всем отрывке явно и отчетливо видно покаяние и обращение Израиля к Богу и Его заповедям. Они выполнили условие, на котором они могут снова стать детьми Божьими, Его народом.
...но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восставлю им.
(Иер.30:9)
В то время, говорит Господь, Я буду Богом всем племенам Израиля, а они будут Моим народом.
(Иер.31:1)
О том, что это обещание принадлежит как иудеям, так и язычникам, написано выше.
Ибо будет день, когда стражи на горе Ефрема провозгласят: "вставайте, и ВЗОЙДЕМ на Сион к ГОСПОДУ БОГУ нашему".
(Иер.31:6)
И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и СТЕКУТСЯ К БЛАГОСТИ Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
(Иер.31:12)
Конечно, теперь Бог может снова назвать их Своим народом.
Когда я был ОБРАЩЕН, я КАЯЛСЯ, и когда был ВРАЗУМЛЕН, бил себя по бедрам.
(Иер.31:19)
...когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: "да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!"
(Иер.31:23)
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более.
(Иер.31:34)
Бог не может в реальности простить беззаконника, если тот не кается.
Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израиля за все то, что они делали, говорит Господь.
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных,
(Иер.31:37,38)
Бог верен Своему слову и обещанию оставаться Отцом Израилю до скончания века, но если они неверны, Он не может быть их Богом и миловать их. Они истребятся из народа Его.
Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа.
(Ис.26:10).
Но эти слова Иеремии сказаны в контексте покаяния этнического Израиля, который снова стал духовным Израилем. Буквальное исполнение пророчества имело место (частично), когда иудеи вернулись из Вавилонского плена. Но более масштабное прообразное исполнение пророчества имело место, когда Мессия (новый Давид) вывел Свой народ - уверовавших иудеев и язычников из плена греха.
Бог оставил Себе тогда в Вавилоне и после оставил во Христе верный остаток:

В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
Остаток Израиля не будет делать неправды, не станет говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их.
(Соф.3:11-13)
Мы смело можем применять эти слова к покаявшимся язычникам. Новый завет, о котором пророчествует Иеремия, Бог во Христе заключил не только с этническим Израилем, но со всеми верующими независимо от их национальной принадлежности. Следовательно, сегодня "дом Израиля" - это Церковь.
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
(Рим.11:22,23)
И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
(Иер.32:40)
Разве мы можем применить эти слова к плотскому Израилю, отвергающему Мессию? Ни в коем случае! Только искренне, от всего сердца покаявшись, они могут претендовать на это обещание. В противном случае они так и останутся "отсеченными от маслины". А язычники, привившись, стали общником корня и сока духовной маслины духовного Израиля.

Скорее всего, современники пророка, как и некоторые современные христиане, не понимали масштабности этого пророчества:

...В последние дни уразумеете это.
(Иер.30:24)

Категория: Мои статьи | Добавил: theologos (30.01.2008)
Просмотров: 1683 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz