Сайт библейского богословия
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [18]
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОРОЧЕСТВО ИСАИИ О ВОССТАНОВИТЕЛЕ РАЗВАЛИН.

Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его.

Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:

"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -

то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.

(Ис.58:1-14)


Прочитаем Ис.40:3. На еврейском языке там написано: kol kore (причастие от глагола kara). Дословный перевод: "Голос взывает (провозглашает)". И в ближайшем контексте главы и в более широком контексте книги пророка Исаии ясно, о чем он взывает: "Голос (kol) говорит: возвещай (kara)! И сказал: что мне возвещать (kara)? ...слово Бога нашего пребудет вечно. Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос (kol) твой, благовествующий Иерусалим! ... скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью" (6-10 тексты).

Очевидно, что содержание вести, которую должен возвестить Голос, это благая весть:

1) о пришествии Бога к своему народу Израилю;

2) о неизменности слова (закона) Божьего.

Одновременно должна провозглашаться весть предостережения и обличения в нарушении этого слова (закона) Божьего, что видно из более широкого контекста: "Взывай (kara) громко, не удерживайся; возвысь голос (kol) твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его" (Ис.58:1). В контексте книги пророка Исаии речь идет о следующих грехах и беззакониях: об идолопоклонстве (2:8; 40:19,20; 44:10-17; 57:5 и др.), вопиющей социальной несправедливости (1:15,23; 3:14; 10:2; 32:7 и др.), спиритизме (2:6; 8:19; 47:9-12), пьянстве (28гл., 56:12) и осквернении субботы (58:13). Пророчество Ис.58 предсказывает восстановление попранного закона Божьего (особенно 4-ой заповеди) как результат духовной реформы в среде народа Божьего. Эта реформа представляет собой радикальное изменение отношений к бедным и нуждающимся (как материально, так и духовно). Только тогда человек сможет соблюсти дух субботы, а не только букву, о чем и говорит пророчество.

Более подробно взглянем на Ис.58:12. О чем говорит текст? Каков смысл этого пророчества, и как оно исполнилось (или исполнится)?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно посмотреть, во-первых, где и в каком контексте подобные выражения встречаются в других текстах Писания, особенно в книге Исаии, и, во-вторых, каков контекст самого текста.
"Застраивать пустыни вековые", или "вечные развалины" (bana horvot olam).

Аналогичные по смыслу выражения встречаются в Ис.44:26 ("Который говорит... городам Иудиным: «вы будете построены», и развалины его Я восстановлю"), Ис.52:9 ("пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим"), Ис.61:4 ("И застроят пустыни вековые), Дан.9:2 (семьдесят лет исполнятся над опустошением (horvot) Иерусалима"), Дан.9:25 ("...о восстановлении (bana) Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся (bana) улицы и стены"). Особенно лексически близок к рассматриваемому тексту 4-ый текст 61-ой главы. В оригинале там используется выражение dor vedor ("род и род / поколение и поколение"). В Синодальном переводе оно переведено как "с давних родов", а в рассматриваемом тексте - "многих поколений". Это выражение в Писании очень часто синонимично (параллельно по смыслу) слову olam - "вечный, древний".


"Mosad" (основание). Обычно в Писании говорится об основаниях земли (неба, гор). Это указание на Творение. А Творение, как известно, всегда связано с особым знаком творческой силы Бога - Субботой. Но об этом - чуть позже. Однокоренное слово - esod ("основание"). В контексте данного текста оно используется для указания на основания зданий и стен города (сравните с "...они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания [esod] его» [Иерусалима]"), а в контексте книги Исаии это слово метафорически указывает на грядущего Мессию, как на основание спасения и веры (Ис.28:16).
Вообще, пророчества Исаии о возвращении остатка Израиля из плена (второй Исход) тесно переплетены с мессианскими пророчествами о 1-ом и 2-ом пришествии Мессии. Настолько тесно, что одно невозможно отделить от другого. Ясно, что буквально пророчество исполнилось, когда народ Божий вернулся из Вавилонского плена и восстановил страну и заново отстроил город Иерусалим. Но, несомненно, есть и прообразное исполнение пророчества, когда Мессия при 1-ом пришествии вывел из духовного плена Свой народ. Это можно назвать 3-им Исходом (см. Лук.9:31). Этому событию должна была предшествовать работа приготовления пути Господня (пути ЯХВЕ), к чему и призывает Голос из Ис.40:1-3 и другие тексты. Так оно и произошло, когда Иоанн совершил свое служение в духе и силе Илии, обличавшего в свое время народ Божий Израиль в попрании принципов закона Божьего. Реформу и пробуждение в народе Божьем во дни Иоанна Крестителя пророчество сравнивает с восстановлением разрушенных стен Иерусалима во дни Ездры и Неемии. Только на этот раз это духовные стены Иерусалима, а не буквальный город и стены, духовные долы и холмы. Однако в соответствии с пророчеством подобная работа должна произойти и перед вторым пришествием Мессии. И эту работу приготовления непосредственно перед наступлением дня Божьего должен осуществить Илия-пророк, о чем говорит пророчество: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5). И это будет 4-ый и заключительный Исход Израиля нового Завета - Церкви Божьей. Один из основных сюжетов книги Откровение - это тема Исхода: перечисление колен сынов Израиля, великая скорбь, песнь Моисея, пасхальный Агнец закланный, многократное упоминание о святилище, описание богоявления (как у Синая), прямое указание на Исход (в 11 главе). Исходу из Египта предшествовали 10 казней. Так и 4-му Исходу будут предшествовать семь язв. Кроме того, отчетливо прослеживается и сюжет 2-го Исхода - Исхода из Вавилонского плена: описание Вавилона, призыв выйти из него, попирание святого города язычниками и др. Необходимо понимать, что библейские пророчества по своей природе универсальны и многоплановы. Почти всегда есть буквальное исполнение и как минимум одно прообразное исполнение, всегда связанное с жертвой и (или) первосвященническим служением Мессии, которое заканчивается Его вторым пришествием. Пророчество об приходе Илии-пророка окончательно не исполнилось в служении Иоанна Крестителя. Это следует из того факта, что "день Господень великий и страшный" не наступил сразу после окончания его служения. В Откр.10 говорится о призвании нового пророка Иезекииля на пророческое служение. Это призвание должно приготовить мир к 7-ой трубе (7 ст.) - ко 2-му пришествию Мессии. Это призвание связано с горько-сладким опытом съедения небольшой книжки. Значение этого символического съедения книжки - раскрытие содержания и смысла запечатанной до времени конца книги пророка Даниила. Это пророческое служение и миссия, согласно пророчеству, будет осуществляться не одним человеком, но целым народом. Этот народ (духовный Израиль) описан в 14-ой главе стоящим на горе Сион с Агнцем, как победитель. В уста этого народа-пророка Бог влагает весть 3-х ангелов (ангел переводится как вестник). Естественно, по небу не будут летать настоящие ангелы. Это один из множества символов книги Откровение. Взглянем на весть этого народа-вестника (ангела). 7-ой текст: "И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час СУДА Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод". В переводах НЗ на современный иврит начало этого текста звучит так: "и взывал (kara) он громким голосом (kol)". Снова мы встречаем эти слова, на этот раз в устах Илии-пророка времени конца. Но основное содержание пророческой вести этого народа-пророка остается неизменным (тем же, что и в пророчестве Исаии): "Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах" (Ис.42:12); "Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою" (Ис.43:21); "И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою" (Ис.66:19); "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!" (Ис.8:13); "...когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом СУДА и духом огня" (Ис.4:4); "Восстал Господь на СУД - и стоит, чтобы судить народы" (Ис.3:13); "Кто ты, что боишься человека (а не Бога) ...и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю" (Ис.51:12,13); "Господи Саваоф, Бог Израиля, сидящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю" (Ис.37:16).


Любое указание на Бога-Творца в Библии всегда ассоциируется с неделей Творения и особенно с ее кульминацией - покоем Бога в седьмой день. Призыв поклониться Сотворившему небо и землю, море и источники вод является прямой цитатой 4-ой заповеди. Не случайно служение народа-пророка, восстанавливающего разрушенное - снова возвращаемся к Ис.58:12 - прямо связано с восстановлением разрушенного и попранного закона Божьего, в частности 4-ой заповеди.


В заключение еще немного еврейской лексики:
"...будут называть тебя восстановителем (goder) развалин (perets)". Дословно "заделывающим проломы (в стене)". Эти же 2 термина (только с обратным порядком слов) встречаются в Еккл.10:8 "...кто разрушает (porets) ограду (gader), того ужалит змей" и в Иез.22:30 "Искал Я у них человека, который поставил (goder) бы стену (gader) и стал бы предо Мною в проломе (perets) за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел". Очевидно, что этой оградой является закон Божий, а этим проломом является нарушение закона Божьего. Этот вывод очевиден хотя бы из ближайшего контекста в который помещен процитированный выше текст книги Иезекииля: "Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них" (Иез.22:26). Лжепророки пытаются замазать пролом в законе Божьем грязью своей лжи, да только это их не спасет: "А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь" (28-й текст).


Снова обратимся к книге Откровение, представляющей собой ключ к истолкованию пророчеств Танаха (Ветхого Завета) применительно к последнему времени. "И рассвирепел Дракон на Жену (духовный Израиль), и пошел, чтобы вступить в брань с остатком от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр.12:17); "... свидетельство Иисуса есть Дух пророчества" (Откр.19:10).

Как видим из этого текста, народ Божий будет не только сам верен Богу в соблюдении Его заповедей, но и будет в силе пророческого Духа возвещать весть призыва и предостережения "всякому племени и народу".
В результате пророческого служения этого народа-пророка (нового Илии, нового Иоанна Крестителя) по восстановлению развалин разрушенного закона Божьего и приготовлению пути к встрече Господа, Ему будет "представлен народ приготовленный" (Лук.1:17). Этот народ будет встречать Господа, когда Он сойдет "на высоты земли" (Ис.58:12). На языке Писания эти слова указывают на 2-е пришествие Мессии: "Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, - и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны" (Мих.1:3,4).
Итак, согласно пророчества, в конце времени будет призван особый народ-пророк, чтобы возвестить миру о Мессии, который является Господином субботы. О Мессии, установившем субботу, как отраду для Своего народа и как знак Своей творческой силы, создавшей мир и воскрешающей мертвых (духовно и физически). А для тех, кто отвергает эту пророческую весть и отказывается заделать брешь в законе Божьем, звучит предостережение "кто поклоняется зверю и образу его...".

Категория: Мои статьи | Добавил: theologos (06.12.2008)
Просмотров: 2674 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 SergFem  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/proizvodstvo-svarnykh-konstruktsiy/>больше стали при изготовлении металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz